swordfish_77 (swordfish_77) wrote,
swordfish_77
swordfish_77

Херсонский речпорт. Взгляд с черного хода

Вся наша жизнь имеет две стороны – лицевую и изнаночную. Первая в самом лучшем свете преподносит нас в глазах окружающих. Вторая – это наш повседневный быт, который мы не выставляем напоказ, но необходимый - в том числе для того, чтобы на людях выглядеть, как картинка. У кораблей, как и у людей – примерно то же самое.

Сегодня мы снова погрузимся в жизнь Херсонского речного порта, а в качестве точки наблюдения выберем мост через реку Кошевая - один из многочисленных рукавов Днепра, отделяющийся от основного русла в районе речного вокзала. Речушка отсекает от города микрорайон Корабел с несколькими судостроительными предприятиями, наполняет своими водами с десяток озер и затонов (в том числе озеро Белое, на берегу которого, как мы помним, лежит райцентр Белозерка) и снова возвращается в Днепр.

Такой вид открывается с улицы Греческой, раньше носившей имя вождя мирового пролетариата (вторая ее половина - та, что ближе к центру, переименована в Соборную).



Очень хорошо заметен резкий перепад высот. Благодаря ему портовые краны и суда под погрузкой можно увидеть даже с центральных улиц (там, где не мешает многоэтажная застройка).



Мы почти у цели. Корабельная площадь со странной осветительной конструкцией, загроможденной рекламными бигбордами. Вас они раздражают также, как и меня?



Поднимаемся на мост. Под нами – река Кошевая, слева – уже знакомое зернохранилище.



У причальной стенки – три небольших суденышка с цилиндрическими емкостями на палубе. Два из них - самоходные очистительные станции для сбора сточных и трюмных вод с судов на рейде (проект 354У). Проще говоря, плавучие ассенизаторы.



Между ними судно того же проекта, выполняющее другую, более приятную функцию – снабжение судов пресной водой.

На противоположном берегу – огромная гора металлолома. В общей массе можно разглядеть ржавые бочки и спинки кроватей (их почему-то особенно много). Все это вскоре будет погружено плавучим краном на баржи и отправится на переплавку.



Чуть ближе к мосту пришвартовался плавучий копер – установка для забивания свай, принадлежащая Экспедиционному отряду подводных и гидротехнических работ №4.



Из-за деревьев выглядывают краны одного из судостроительных предприятий.



Здесь на довольно небольшой площади расположены целых три предприятия – государственный завод «Паллада», в 2016 году сдавший плавучий док для Южно-Африканской республики, Херсонский судостроительный судоремонтный завод (ХССРЗ) имени Коминтерна (также обеспеченный заказами), и признанный банкротом судоремонтный завод имени Куйбышева, в советское время подчиненный Министерству рыбной промышленности. Сейчас на базе завода создано новое предприятие – ООО «Первая херсонская судостроительная верфь», но найти в сети информацию о его трудовых успехах не удалось.

Ниже по течению Кошевой пришвартованы еще несколько судов.



Две очистные станции – однотипная предыдущим и вторая, меньшего тоннажа (проект 1344СТС).



Небольшой плавучий док.



Напротив дока – буксир с необычно ярким корпусом. Название под стать окраске – «Алый».



Таинственное судно (судя по всему, также буксир), не несущее на борту никакого названия.



Завершает панораму местная лодочная станция со старенькими «Крымами» и «Казанками».





Четвероногий охранник.



У излучины реки - железнодорожный мост, необычно низко расположенный. Через него осуществляется транспортное сообщение со всеми судостроительными предприятиями.



Железнодорожная ветка, ведущая в порт, за ней – район Забалка, издавна славившийся своими хулиганами и прочими асоциальными элементами.



При прохождении тяжелого транспорта полотно моста заметно вибрирует. Покидаем наш наблюдательный пункт и отправляемся в центр города. Сегодня нас ждет еще пара интересных мест.


Tags: Херсон, корабли, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments